Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №50" г.Грозного

grozny-sch-50@yandex.ru
89280224362
 
08.00-18.30
 
 
 
 
 

Профориентация

Профориентация

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Таким образом, цель профориентационной работы МБОУ «СОШ №50»:

- оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Основные задачи:

1.получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для разделения их по профилям обучения;

2.обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

3.способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов.

       За первое полугодие 2019-2020 учебного года администрация школы, с учетом психологических и возрастных особенностей школьников выделила следующие этапы:

1 - 4 классы:

-формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 9 классы:

-развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

-уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

-групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

-формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

10-11 классы:

-обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Содержание профориентации в условиях непрерывного образования

Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.

Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии».

Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7 - 9 классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители.

Основными направлениями работы с учащимися и их родителями в нашей школе являются:

1. Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий;

2. Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;

3. Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;

4. Организация экскурсий на предприятия с целью знакомства с профессиями и организацией труда;

5. Организация встреч с представителями учебных заведений;

6. Посещения дней открытых дверей учебных заведений;

 7. Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.

 

 

Мнение многих родителей ошибочно в том, что свою будущую профессию следует выбирать, будучи старшеклассником. Специалисты советуют над этим вопросом задуматься намного раньше.

Сегодня существует выбор клубов, центров, готовых предложить специально подготовленные программы, главной целью которых, выступает профориентация школьников. Индивидуально проводимые занятия, помогут ребенку понять, кем он хочет стать, его наибольшие способности, внутренняя склонность к определённому предмету (математика, биология, литература и др.) или к видам искусства. Что будет способствовать успешному выбору своей профессиональной деятельности в будущем.

Профориентация подростков проводится с учениками, начиная с 5 по 11 классы, в этой программе, предусмотрена работа по выявлению его наклонностей, интересов, в результате которой подростку будет намного легче определиться с высшим учебным заведением.

Профориентация в школе проходит при работе психолога с детьми.  Это должно выступать стержнем образовательного процесса, который должен объединить работу со школьниками, с учителями  и с родителями.

Профориентация это комплекс мер, направленный на оказание помощи молодёжи в выборе своей будущей профессии.

Профориентация учащихся важна и обязательна. В этом заинтересованы родители, которые хотят видеть, в недалеком будущем, своего ребенка успешным, состоявшимся человеком, со стороны работодателя – это не менее важно, нанимая на работу сотрудника, он желает всегда видеть образованного специалиста.

Профориентация для школьников – это ориентир на престижную и интересную работу в будущем, и еще способность повлиять на настоящий учебный процесс. Особенно это важно для подростков, которым учебные мотивации становятся неактуальны, и их довольно быстро замещает соблазн вредных привычек и криминальных компаний.

Комплексное профориентационное тестирование, возможно пройти на любом специализированном сайте в режиме онлайн. Для школьников и студентов - это возможность узнать, к какой профессии они испытывают большую склонность.

Профориентация школьников

Документы МБОУ "СОШ№50"г.Грозного:

Положение о профильном обучении 

Положение об организации и проведении элективных курсов 

Программа организации профильного и предпрофильного обучения МБОУ "СОШ №50"

Мониторинг реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения 

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся 

Тесты на выбор профессии скачать